Единая информационная система. ЕИС в сфере закупок: что это такое, для чего предназначена? Сроки и порядок регистрации Единая информационная система в сфере государственных закупок

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров " поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать:
1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года;
2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017;
3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений;
4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них;
5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов;
6) библиотеку стандартных договоров и их условий;
7) реестр банковских гарантий;
8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии;
9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ;
10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок;
11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам;
13) нормативные правовые акты;
14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов;
15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
. размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
. контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
. переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
. реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
. применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
. создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска - в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем .

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ). С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона. «Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет». Адрес сайта - www.zakupki.gov.ru .

Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе. Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС. Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок». Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;

б) контроль за соответствием:

Информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, - информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

Информации, включенной в планы-графики закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;

Информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

Информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

Условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, - информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;

в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;

г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;

д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;

е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;

ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;

и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;

л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.
Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование. Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами - система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:

По выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;

По созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;

По установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.

А теперь представим себя на месте потенциального участника госзакупок, который впервые столкнулся с Единой информационной системой, обратившись к Интернет-ресурсу www.zakupki.gov.ru. Что он может там обнаружить?

Да много всего. Самую разнообразную информацию, необходимую как участникам, так и заказчикам закупок. Закон 44-ФЗ (ч.3 статьи 4) подробно перечисляет, какая информация должна содержаться в ЕИС . Чтобы не утомлять читателей, перечислим только наиболее важное, на наш взгляд:

1) Планы и планы-графики закупок, информация об их реализации.

2) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

3) Информация о закупках, и исполнении контрактов.

4) Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

5) Единый реестр участников закупок.

6) Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7) Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов.

8) Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

9) Реестр банковских гарантий.

10) Реестр единственных поставщиков

11) Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

12) Отчеты заказчиков, предусмотренные законодательством;

13) Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14) Перечень отобранных электронных площадок и информация об их тарифах.

15) Перечень банков для открытия специальных счетов.

16) Информация о работе ГИС «Независимый регистратор» и Единого агрегатора торговли «Березка».

17) Нормативные правовые акты, регулирующие сферу госзакупок.

18) Материалы для работы в ЕИС.

Скажем сразу, что не вся информация находится в свободном доступе. Например, ранее посетителям сайта ЕИС был доступен реестр выпущенных банковских гарантий, обеспечивающих исполнение контрактов, заключенных по законам № 44-ФЗ и 185-ФЗ. Однако в связи с внесенными изменениями в закон "О контрактной системе в сфере закупок", с 1 июля 2018 года доступ к реестру банковских гарантий был ограничен. Теперь эта функция доступна только заказчикам закупок, а в свободном доступе остались только сведения о банковских гарантиях, выпущенных до 1 июля 2018 года.
Несомненным плюсом ЕИС является тот факт, что начиная с 2017 года все планы и планы-графики закупок, только в машиночитаемом виде. Это позволило значительно расширить возможности поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, например, в поисковых системах Яндекс или Google. И это при том, что в ЕИС имеется собственная поисковая система, позволяющая вести как простой, так и расширенный поиск по многим параметрам.

А теперь перейдем к самому важному. Вы приняли решение участвовать в госзакупках. С чего следует начинать? Ответ на этот вопрос достаточно простой - начинать надо с регистрации Вашей компании в ЕИС.

Перед началом регистрации следует убедиться, что у Вас имеется усиленная квалифицированная электронная подпись и директор компании (или индивидуальный предприниматель) зарегистрирован как физическое лицо на Портале государственных услуг РФ. Без выполнения этих условий пройти процедуру регистрации в ЕИС невозможно.
Мы не будем подробно описывать процедуру прохождения регистрации. Об этом можно прочитать в статье на нашем сайте. Пошаговые видео инструкции по прохождению регистрации Вы можете найти в разделе «Видеозаписи» в нашем сообществе ВКонтакте.

Информация о зарегистрированных компаниях, индивидуальных предпринимателях и физических лицах включается в Единый реестр участников закупок, каждому из них присваивается уникальный номер реестровой записи.

Не позднее чем через 1 сутки зарегистрированные участники должны получить аккредитацию на всех электронных площадках, отобранных Правительством для работы по 44-ФЗ. Объективности ради, скажем, что этот срок, к сожалению, пока не всегда выдерживается. Нередко процедура аккредитации на электронных площадках занимает несколько дней. К этому надо быть готовым и учитывать, при планировании участия в закупках.

При проведении закупок в электронной форме по 223-ФЗ заказчик имеет право выбрать любую электронную площадку. Ее название можно уточнить в извещении о закупке, размещенном в ЕИС. И это не обязательно будет одна из площадок, работающих по правилам 44-ФЗ (аккредитацию на этих ЭП Вы получили автоматически после регистрации в ЕИС). В случае необходимости Вам придется самостоятельно проходить аккредитацию на каждой новой ЭП. Процедура аккредитации достаточно простая и, как правило, не вызывает затруднений.

Следующим шагом должно стать открытие специального счета в уполномоченном банке. Он понадобится для внесения обеспечения заявок на участие в закупочных процедурах. После этого можно приступать к выбору тендеров по интересующим направлениям. Для этого можно воспользоваться поисковой системой ЕИС или специализированными программами. А дальше остается только подготовить и отправить заявку на участие, внести обеспечение и выиграть закупку.

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Получение ЭП, регистрация в ЕИС, подбор тендеров и тендерное сопровождение,

банковские гарантии и кредиты, страхование и факторинг

И в заключение коротко расскажем о том, какие изменения ждут ЕИС в ближайшем будущем.

В начале апреля 2019 года Федеральное Казначейство объявило о запуске мобильной версии ЕИС. Правда разработана она пока только для мобильных устройствах на платформе iOS и может работать на мобильных телефонах IPhone5 и выше. Приложение уже доступно для скачивания бесплатно в магазине AppStore. Ждем в ближайшее время выхода аналогичного приложения для Android.

Одновременно Казначейство анонсировало запуск в промышленную эксплуатацию до конца 1 полугодия 2019 года «мини-версии» ЕИС. Это будет уменьшенная, но полноценная в части функционала копия системы. Ее планируют использовать в часы наименьшей нагрузки для проведения регламентных работ на основной ЕИС.

В 2019 году также предполагается реализовать в ЕИС функционал электронного документооборота по заключению договоров, субдоговоров, а также подписанию электронных актов выполненных работ. Электронное актирование станет обязательным для всех закупочных процедур по 44-ФЗ.

Вероятно, что уже в 2019 году в ЕИС появится возможность проведения закупок из каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Для этого потребуется интеграция системы с электронными магазинами и агрегаторами торговли.

Возможно, с 1 июля 2019 года Единая информационная система в сфере закупок будет интегрирована с реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение по ст. 19.28 КоАП. Соответствующий проект постановления Правительства РФ разработало Министерство финансов. Предполагается, что при прохождении электронной регистрации для участия в закупке автоматически будет проводиться проверка поставщика на предмет его нахождения в реестре «взяточников». При положительном результате проверки компания не будет допущена до регистрации на участие в торгах.

На этом мы заканчиваем короткий рассказ о возможностях ЕИС. Если Ваша компания собирается принять участие в закупках, эксперты Кредитно-Страхового агентства советуют Вам потратить немного времени для ознакомления с возможностями ЕИС. Простой и понятный интерфейс системы не вызывает затруднений даже у начинающих пользователей.
Но если у Вас нет на это времени, помните - Вы всегда можете поручить

Введение ЕИС было обусловлено множеством факторов. Главный из них — это объединенные общедоступные данные о проводимых торгах, его участниках, сроках заключения контракта и его исполнения. Информация должна быть открытой и общедоступной. Это поможет контролировать целевое расходование бюджета на запланированные цели.

С января 2016 года сайт zakupki.gov.ru официально выполняет роль Единой Информационной Системы.

Была разработана новая структура и дополнительные функции, которые позволили значительно расширить возможности портала. Ввиду того, что данные в ЕИС открыты, достоверны и доступны всем желающим (кроме информации, представляющей государственную тайну), закупки проходят максимально прозрачно.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . А для поиска торгов в Вашей отрасли можете использовать нашу .

Госзакупки — официальный сайт

МЭР (Минэкономразвития России) и Федеральное казначейство являются ответственными ведомствами за концепцию и разработку ресурса Единой информационной системы. ЕИС, основанная на базе zakupki.gov.ru успешно функционирует.

44-ФЗ контролирует функционирование ЕИС, а также обязывает выполнять ряд требований. Данный портал должен контактировать и взаимодействовать с другими информационными системами и обеспечивать следующие моменты:

Изначально, Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 было предписано реализовать возможность подачи заявок участниками торгов в электронной форме через Единую информационную систему до 1 января 2017 года. Однако, постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 № 1588 срок исполнения этой задачи перенесли на дату, не позднее 1 января 2018 года.

Для этого всем участникам закупок необходимо пройти регистрацию в ЕИС.

Федеральное казначейство, финансовые органы, субъектов РФ и муниципальных образований, органов государственных внебюджетных фондов при размещении планов закупок и планов-графиков закупок осуществляется контроль за следующими данными в документах планирования:

  1. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до Заказчика;
  2. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, условиям контрактов.

Получается, что при размещении Заказчиком документов о планировании на сайте ЕИС госзакупок они проходят проверку и согласование в соответствующих финансовых органах. Проверка осуществляется не более 3 рабочих дней, со дня отправки плана закупок и плана-графика закупок для размещения в Единой информационной системе.

По итогам проверки, с помощью внутреннего функционала ЕИС, ставится отметка о соответствии или несоответствии той информации, которая предоставляется в документах планирования.

Если несоответствия выявлены, то Заказчику по средствам Единой информационной системы закупок (а в некоторых случаях на бумажных носителях) отправляется информация о выявленных несоответствиях и пока нарушения не будут устранены - документы планирования не будут размещены на официальном сайте госзакупок.

Также стоит обратить внимание, что в случае отсутствия у Заказчика связи через личный кабинет ЕИС с финансовым органом контроля, с 1 января 2017 года Заказчик не может разместить в Единой информационной системе план закупок и план-график закупок.

Согласно ч. 37 и 38 ст. 112 44-ФЗ,

заказчики, уполномоченные органы и учреждения уровня субъекта РФ и муниципального уровня, расположенные на территории республики Крым и г. Севастополя публикуют в ЕИС планы-графики размещения заказов по правилам, которые действовали до введения 44-ФЗ. Т.о. получается, что на Заказчиков Крыма и Севастополя в 2017 году не действует двухступенчатая система планирования и вместо планов закупок и планов-графиков закупок формируется и размещается план-график размещения заказов на 2017 год.

Для удобства пользователей были разработаны возможности работы с сайтом с использованием сенсорных экранов, корректное отображение портала на устройствах с разным разрешением экрана, реализована версия для лиц с ограниченными возможностями и автоматическое определение региона пользователя системы.

Изменения в ЕИС с 2018 года

В январе 2018 года на сайте Единой информационной системы была опубликована информация об обновлении системы и даны пояснения по особенностям работы с новым функционалом.

1. Осуществление контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

Для заказчиков федерального уровня возобновили условие о размещении в ЕИС документов в зависимости от результатов проверки.

Заказчик должен направить документы из своего личного кабинета на проверку Органу контроля. При положительном результате проверки, документация автоматически размещается в ЕИС.

В случае отрицательного результата, заказчик должен исправить нарушения и повторно отправить документы на проверку. Однако, даже в случае получения протокола о несоответствии, заказчик может вручную опубликовать в ЕИС данные, с отметкой, что объект контроля получил отрицательный результат при проверке Органом контроля.

Для заказчиков регионального и муниципального уровня остается прежняя схема работы до конца 2018 года.

Также добавлен функционал по контролю ФГУП, осуществляющих закупки за счет субсидирования для приобретение недвижимости и капитальных вложений в объекты федеральной собственности.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года поставщикам для участия в электронных процедурах нужно будет сделать три вещи:

  1. Зарегистрироваться в ЕИС;
  2. Разместить информацию в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ);
  3. Аккредитоваться на ЭТП (не позднее рабочего дня, следующего за днём, потраченным на первые два пункта).

С 1 января спецсчета смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ. Может возникнуть неприятная для участника ситуация, поэтому ЕИС рекомендует не затягивать с регистрацией и аккредитацией.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС в течение года — до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.
Если у участника ничего нет — ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации.

Подробно о том, какие документы необходимо приложить участникам для прохождения регистрации в ЕИС

Процесс прохождения регистрации в ЕИС в качестве поставщика Вы можете посмотреть в данном видео:

3. Отображение нового раздела «Реестр единственных поставщиков»

Федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъектов РФ, заключившим специальные контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора, доступен функционал формирования и направления сведений, предназначенных для включения в Реестр единственных поставщиков.

Для обеспечения работы этого функционала, в ЕИС реализован личный кабинет органа исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр.

4. Изменения формы годового отчета о закупках у СМП (для заказчиков по 223-ФЗ)

В связи с этим теперь в ЕИС появляется возможность отразить в форме годового отчета о закупке ТРУ у субъектов МСП следующую информацию:

    информация о долгосрочных договорах;

    информация о субъектах малого предпринимательства.

Также с 1 января 2018 вступают в силу изменения к требованиям об обязательном объеме закупок, участниками которых могут стать ТОЛЬКО субъекты малого и среднего предпринимательства. С 10% он увеличивается до 15% от совокупного годового объема закупок.

Для упрощения работы, в ЕИС реализована функция автоматической проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на соответствие установленному размеру закупок, предназначенных только для субъектов МСП.

Проверка на соответствие 15-ти % объему будет применяться начиная с годовых отчетов за 2018 год, при проверке отчетов за 2017 год будет использоваться показатель в 10%

5. Формирование в ЕИС сведений о принятых бюджетных обязательствах

В случаях, если закупка осуществляется в целях реализации мероприятий по информатизации, то в сведениях о бюджетном обязательстве, направляемом для постановки на учет, теперь доступна возможность дополнительно указывать код и наименование мероприятий по информатизации посредством его выбора из справочника «Мероприятия информатизации», а не вручную.

Последствия изменения ЕИС

Введение всех этих изменений благотворно влияет на поиске интересуемых торгов, которые можно будет найти не только по номеру закупки, но и просматривать проводимые тендеры, например, определенным Заказчиком.

В идеале, официальный сайт Единой информационной системы закупок должен объединить в себе все данные с каждой торговой площадки на федеральном уровне. Ч. 7 ст.4 44-ФЗ не запрещает создавать другие информационные порталы регионального и муниципального масштаба, которые будут интегрированы с ЕИС. Главное, чтобы данные, публикуемые на этих порталах, совпадали и не противоречили друг другу. В противном случае, приоритет предоставляется Единой информационной системе и информация, размещенная в ней, считается достоверной.

Информация, содержащаяся в ЕИС

После окончательной доработки и введения всех функций в Единую Информационную Систему закупок она будет содержать следующие данные:

Таким образом получается, что на одном портале Единой информационной системы будет собрана вся необходимая информация для подбора тендера и участия в нем. Такой подход обеспечивает прозрачность любой закупки от начала до исполнения контракта, что выгодно как честному Заказчику, так и подрядчику, желающему найти хороший заказ.

Конечно, важным моментом является такая сторона вопроса, как техническая составляющая. Ведь для обеспечения стабильности работы системы при высокой посещаемости должны быть мощные сервера и хорошее программное обеспечение. Этот момент, естественно, учли и подготовили хорошую техническую базу для запуска портала в полную силу.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Узнайте, что такое ЕИС, какие сведения в себе содержит и кто может стать пользователем системы ЕИС в госзакупках. Скачайте актуальную версию руководства пользователя ЕИС.

Навигация по статье :

Что такое ЕИС

ЕИС – это площадка, на которой госзаказчики размещают свои заказы, документы, планы-графики и т.д., которые в свою очередь, могут найти поставщики, заказчики и другие специалисты в области закупок. Вся информация является доступной (исключая ту, что содержит гостайну), бесплатной и достоверной. Доступ к сайту регистрации не требует, за исключением лиц, принимающих участие в обсуждении закупок товаров и работ.

Немного об истории формирования. До создания ЕИС Официальный сайт размещения закупок занимал его место с 2001 до 2014 года и работал в соответствии с законом 94-ФЗ, а с 2014 года был осуществлен переход на соответствие закону 44-ФЗ .

Несмотря на то, что функционал официального сайта претерпел значительные изменения, его адрес - zakupki.gov.ru – остался неизменным. Кроме того, в 2016 году с данным ресурсом был объединён портал, работавший по закону 223 ФЗ. Таким образом, теперь по адресу zakupki.gov.ru располагается единое информационное пространство для всей сферы закупок.

Что содержит ЕИС

Почему ЕИС создали на базе Официального сайта?

Затраты на создание ЕИС в рамках модернизации ООС составили 150 млн руб. Создание единой системы закупок с нуля потребовало бы более 3 млрд руб., а также более 2,5 лет на выполнение всех технологических работ. Использование Официального сайта сэкономило временные затраты и средства федерального бюджета.

Сайт ЕИС содержит в себе 2 категории информации:

  • сведения об исполнении контрактов;
  • справочная информация (например, подзаконные нормативные акты и актуальные сведения об ограничении (запрете, либо специальных условиях) доступа к участию в торгах товаров или услуг иностранного происхождения);
  • реестры (уже заключенных контрактов, жалоб, проверок и предписаний, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков);
  • библиотека типовых госконтрактов;
  • результаты аудита, мониторинга в сфере госзакупок и др.
  • различные перечни и каталоги.

Данные разделы можно найти на сайте, нажав на кнопку "домик" в левой верхней части экрана. Откроется меню с выпадающими рубриками. Используйте стрелки, чтобы раскрыть интересующий вас подраздел.

Важно: на сайте ЕИС госзакупки с гостайной не размещаются.

Функционал ЕИС

Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:

База данных . В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.

Инструмент контроля расходования федерального бюджета . Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.

Документооборот в электронной форме . Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.

С 2017 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет» . После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта budget.gov.ru и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться,

Кто может стать участником ЕИС

Участники ЕИС делятся на субъектов и пользователей (п.5 Правительства РФ № 1414 от 23.12.2015) . Субъекты это:

  • госзаказчики, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг;
  • участники госзакупок – организации и физлица, претендующие на осуществление таких поставок;
  • прочие участники контрактной системы;
  • другие лица, использующие систему для осуществления своих полномочий. Примером могут служить сотрудники ФАС России, осуществляющие контроль над госзакупками.

Для пользования сайтом им необходимо пройти регистрацию .

Пользователями сайта единой информационной системы являются юрлица и физлица, использующие содержащиеся на нем сведения. Им доступны функции поиска нужной информации и просмотра опубликованных документов ( казначейства России от 30.12.2015 № 26н). К пользователям относятся также лица, участвующие в обязательном обсуждении госзакупок. Им кроме указанных выше функций доступно также размещение на сайте своих предложений и замечаний и получение сообщений с сайта.

10. Идентификация, аутентификация и авторизация в единой информационной системе субъектов единой информационной системы обеспечиваются средствами единой информационной системы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов единой информационной системы в единой информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи субъектов единой информационной системы.

11. Зарегистрированные в единой информационной системе субъекты единой информационной системы после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к единой информационной системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

12. Субъектам единой информационной системы запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой информационной системы.

13. Технологические (технические и программные) средства единой информационной системы должны обеспечивать:

а) реализацию функций единой информационной системы;

б) круглосуточную непрерывную работу единой информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, в соответствии с требованиями по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением

в) информационное взаимодействие единой информационной системы с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) защиту информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации, включая требования о защите информации, содержащейся в системах общего пользования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";

д) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в единой информационной системе в структурированном виде;

е) проверку соблюдения субъектами единой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в единой информационной системе;

з) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений о субъектах единой информационной системы, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);

и) ежедневное копирование на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в единой информационной системе;

к) хранение резервных материальных носителей, полученных в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования;

л) сохранение информации и документов, исключенных из единой информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним на официальном сайте;

м) формирование выписок из электронных журналов учета, выполненных по запросам субъектов единой информационной системы;

н) формирование статистических сведений из электронных журналов учета по запросам субъектов единой информационной системы;

о) единство нормативно-справочной информации в единой информационной системе, включая справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками единой информационной системы.

14. Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:

а) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям". При необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещенным на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей официального сайта к официальном сайту (или к его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальном сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту;

б) отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;

в) возможность самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации участников обсуждения закупок на официальном сайте для их участия в обязательных общественных обсуждениях закупок;

г) возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации;

д) возможность участия пользователей официального сайта в проводимых на официальном сайте опросах и голосованиях, а также возможность просмотра этими пользователями результатов опросов и голосований;

е) возможность участия участников обсуждения закупок в обязательных общественных обсуждениях закупок;

ж) возможность получения с официального сайта электронных почтовых или иных сообщений об изменении выбранных пользователем официального сайта разделов официального сайта;

з) учет посещаемости всех страниц официального сайта;

и) публикацию на официальном сайте сводных данных о его посещаемости за последние 3 года;

к) мониторинг доступности (работоспособности) официального сайта и единой информационной системы с сохранением его результатов в течение 5 лет;

л) возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

м) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами;

н) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;

о) возможность пользования официальным сайтом с использованием сенсорных экранов;

п) возможность выбора пользователями официального сайта версий официального сайта, оптимизированных для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана;

р) возможность выбора пользователями официального сайта специальных версий официального сайта для лиц с ограниченными возможностями;

с) возможность автоматического определения территориального расположения пользователя официального сайта средствами официального сайта, а также представления информационного ресурса официального сайта в зависимости от территориального расположения пользователя официального сайта (в случае если возможность определения территориального расположения не отключена пользователем официального сайта);

т) возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователем официального сайта.

15. Лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

16. При организации информационного взаимодействия единой информационной системы с информационными системами, указанными в пункте 18 настоящих Правил, могут быть использованы инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 14 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 3 августа 2019 г. N 1020

17. При формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, формированию и размещению информации и документов в единой информационной системе устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. При этом формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы Федеральным казначейством.

18. Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

а) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

б) электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в электронной форме (далее - электронные площадки);

в) региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок (далее - региональные системы в сфере закупок);

г) информационная система Федеральной антимонопольной службы, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - информационные системы органов контроля);

д) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - портал государственных программ);

е) информационные системы, обеспечивающие формирование и размещение информации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

ж) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с единой информационной системой в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

з) информационные элементы инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

19. При информационном взаимодействии единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" осуществляется:

а) предоставление из системы "Электронный бюджет" в единую информационную систему информации и документов, формируемых заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, а также юридическими лицами, в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках реализации этого Федерального закона и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещаемых на официальном сайте, а также реестровых записей реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра договоров, заключенных заказчиками, информации об идентификационных кодах банков, реестровых записей реестра банковских гарантий;

б) предоставление из единой информационной системы в систему "Электронный бюджет" сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной информации, размещенной в единой информационной системе;

в) обмен нормативной справочной информацией, в том числе предоставление из единой информационной системы в систему "Электронный бюджет" сведений из каталога товаров, работ, услуг.

20. При информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается:

а) предоставление с электронных площадок в единую информационную систему сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с целью их размещения в единой информационной системе;

б) предоставление из единой информационной системы на электронные площадки нормативной справочной информации, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках в форме электронного документа, о заключенных контрактах и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью их использования на электронных площадках;

в) обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

21. При информационном взаимодействии единой информационной системы с региональными системами в сфере закупок обеспечивается:

а) предоставление из региональных систем в сфере закупок в единую информационную систему информации и документов, формируемых в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в региональных системах в сфере закупок лицами, указанными в пунктах 7 и 10 статьи 3 , статье 15 этого Федерального закона, и размещаемых на официальном сайте, а также информации и документов о результатах контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 этого Федерального закона;

б) предоставление из единой информационной системы в региональную систему в сфере закупок сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;

в) предоставление из единой информационной системы в региональную систему в сфере закупок нормативной справочной информации, в том числе сведений из каталога товаров, работ, услуг.

22. При информационном взаимодействии единой информационной системы с порталом государственных программ обеспечивается предоставление из единой информационной системы на портал государственных программ информации и документов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, необходимых для формирования и мониторинга реализации государственных программ Российской Федерации.пункте 18 настоящих Правил, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из единой информационной системы в информационные системы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе.

Операторы информационных систем, указанных в пункте 18 настоящих Правил, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в единую информационную систему.

26. Организация информационного взаимодействия единой информационной системы и информационных систем, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляется Федеральным казначейством и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Правила информационного взаимодействия между единой информационной системой и информационными системами, указанными в подпунктах "а" и "д" пункта 18 настоящих Правил, включающие в том числе требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются соглашениями между Федеральным казначейством и заказчиками (операторами) информационных систем.

Правила информационного взаимодействия между единой информационной системой и информационными системами, указанными в подпунктах "б" - "г" и "е" - "з" пункта 18 настоящих Правил, включающие в том числе требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются Федеральным казначейством.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием единой информационной системы автоматически на основании сведений из графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения N 1 и (или) приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" после указания заказчиком номера позиции приложения N 1 и (или) приложения N 2 и представляются на электронную площадку в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: